Депутаты Воронежской облдумы планируют увеличить объем компенсации из областного бюджета выпадающих доходов Пригородной пассажирской компании (ППК) «Черноземье» до 230 млн рублей.
Как пишет «Коммерсантъ», объем компенсации увеличивается на 114 млн рублей от изначально заявленного.
Напомним, вопрос субсидирования стоит между воронежскими властями и ППК «Черноземье» уже несколько лет. По мнению облправительства, объем компенсаций, выплачиваемых ППК «Черноземье», значительно превышает размер убытка перевозчика. Власти считают, что сумма выпадающих доходов, подсчитанная компанией, является завышенной.
Субсидии ППК из регионального бюджета Воронежской области в 2014 году составили 170 млн рублей. Губернатор Алексей Гордеев заявлял о готовности компенсировать из облбюджета 250 млн рублей выпадающих доходов, но «дочка» РЖД запросила в 2015 году 730 млн рублей компенсации. Губернатор при этом назвал непрозрачными схемы подсчета убытков со стороны ППК «Черноземье». В ППК же говорят, что такие огромные деньги с них берет материнская компания РЖД - за аренду подвижного состава.
Тем временем Юго-Восточная железная дорога (ЮВЖД) за 5 месяцев 2015 года увеличила погрузку на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 33 млн 575 тыс. тонн, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ЮВЖД. Значит деньги у дороги есть. Могли бы "грузовозы" и поделиться с электричками. Но это возможно только при национализации ОАО РЖД, проголосовать за которую можно здесь. Если будет набрано 20000 голосов, вопрос будет рассмотрен госдумой.
Несмотря на увеличение финансирования, 23 июня в ППК "Черноземье" заявили, что собираются с 1 июля отменить те самые электрички, которые хотели отменить с 1 февраля, но тогда, после массовых акций протеста в регионах (местами с выходом бастующих пассажиров на рельсы), вмешался президент и запретил отменять поезда. Теперь Российским Жадным Дорогам и Путин - не указ? Снова пора на рельсы?