![](http://www.rostec.ru/content/images/other/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7/20130422-1.jpg)
13 ноября состоялась встреча представителей автопрофсоюза с руководителем фракции КПРФ в облдуме, вторым секретарём обкома КПРФ А.И. Рогатневым и секретарём обкома КПРФ С.В. Щербаковым, членами бюро обкома: заместителем председателя Штаба протестных действий, первым секретарём Железнодорожного райкома КПРФ Д.С. Румянцевым и лидером воронежского комсомола А.Н. Шабуниным. Автомобилисты возмущены антиконституционным (нарушается статья № 74 Конституции РФ) и грабительским решением правительства РФ по взиманию с 15 ноября платы на перевозку грузов автотранспортом грузоподъёмностью свыше 12 тонн - 1,53 рубля с одного километра через некую автоматизированную систему оплаты «Платон», принадлежащую коммерческой структуре, близкой сыну российского олигарха Ротенберга.
При среднем пробеге 8-10 тысяч километров в месяц на одну машину хозяину этой машины необходимо будет платить минимум в 30-35 тысяч рублей. Для десяти автопоездов – уже 300 тысяч. Для ста единиц техники – 3 миллиона. Ежемесячно. Такую возросшую финансовую нагрузку смогут выдержать очень немногие автотранспортники.
Как отметил один из лидеров профсоюза Андрей Никитков: «Это подрывает все автодорожные устои, нарушает коммерческие планы и обязательства перевозчиков. По сути, с 15 ноября незарегистрированные автопредприятия и частники, выходящие в рейс, будут подвержены неподъёмным штрафам. То есть фактически не смогут работать!» «А это означает, - добавил активист движения Валерий Харин, - окажутся без работы и сотни смежников, останутся без сырья и комплектующих многие предприятия, прекратится доставка продуктов в магазины, больницы, школы, детсады».
Вот пример: если прекратится вывоз подсолнечного масла с любого маслоэкстракционного завода, предприятие окажется затаренным готовой продукцией. Новые партии масла будет девать некуда, поэтому придётся останавливать производство, отправлять работников в отпуск без содержания и прекращать приём семечек подсолнечника от населения и сельхозпредприятий. А поскольку условий для хранения у большинства из них нет, семечки просто сгниют, производителям будет нанесен большой ущерб.
Только 10% грузоперевозок осуществляются автотранспортом крупных товаропроизводителей и торговых сетей типа «Магнита». 90% же грузов перевозится на собственных автомобилях тех, кто нелёгким трудом водителя-дальнобойщика кормят себя и свои семьи. Поэтому, если считать и членов семей перевозчиков, работников транспортной инфраструктуры, пострадает по России не менее 5 млн. человек.
К тому же доля транспортных затрат в логистических издержках промышленных, строительных и торговых предприятий составляет 30–34%. В цене товаров транспортная составляющая имеет разную величину в зависимости от вида продукции: 2–3% для электроники, 6–8% для продуктов питания, 7–12% для машин и оборудования, 40–60% для сырьевой и сельскохозяйственной продукции, 80–85% для минерально-строительных материалов.
В стоимости валового национального продукта доля автотранспортных затрат составляет около 18-20%. Сегодняшняя себестоимость 1 километра пробега автопоезда – около 22-27 рублей за километр в зависимости от региона, вида перевозимого груза и модели транспортного средства. Взимаемая плата увеличивает себестоимость транспортной услуги примерно на 15-17%. А это означает рост цен на ВСЁ, что производится и потребляется в РФ. То есть пострадают все.
Убрать (а по факту – разорить и вычеркнуть) 450 000 единиц грузового автотранспорта означает «обнуление» поступлений в бюджеты всех уровней около 450 млрд. рублей. Прогнозируемые же доходы от нового побора составят 50 млрд., из которых 15 млрд. уйдут на оборудование для системы взимания платы «Платон» и только 35 поступят в бюджет. Спрашивается, ради чего огород городить и откуда возьмутся средства на ремонт дорог, якобы разрушаемых большегрузами?
Перевозчики уверены, что сомнительная затея осуществляется прежде всего для наполнения кошельков приближённых к власти олигархов и самих чиновников. В самом деле, при расчёте средств, которые создаваемое ООО по взиманию денег с грузоперевозчиков будет направлять в бюджет, взята цифра среднего ежесуточного пробега грузовика 24 км. В реальности же она, по словам активистов профсоюза, как минимум в 10 раз больше. То есть при 100 тысячах километров пробега в год и при наличии полутора миллионов грузовиков в карманы хозяев системы поступит более триллиона рублей, из которых государству они должны будут отдать только двадцатую часть. 300% прибыли, ради которых, как писал Карл Маркс, буржуазия пойдёт на любое преступление, здесь кажутся мелочью.
Коммунисты, в очередной раз оказывающиеся в гуще протестной народной борьбы, подтвердили своё желание и наметили планы по всемерной информационной и организационной поддержке протестующих, как на депутатском уровне, так и на уровне массового уличного протеста. Фракция КПРФ в областной Думе, по словам А.И. Рогатнева, уже поднимавшая этот вопрос, будет и впредь озвучивать проблему перед властями и постоянно контролировать ситуацию.
Очень важно, подчеркнули представители КПРФ, чтобы объединяя свои усилия с коммунистами, автоперевозчики видели не только свою конкретную проблему, но и понимали пагубность всего проводимого в стране либерального социально-экономического курса, нацеленного не на решение проблем общества и государства, а на набивание карманов олигархов и чиновников. Общими усилиями этот курс должен быть немедленно сменён.
Перед собравшимися выступил второй секретарь обкома, руководитель фракции КПРФ Воронежской областной Думы А.И. Рогатнев, который подчеркнул, что побор с водителей – это только часть грандиозного обирания собственного народа, затеянного властями и буржуями. Ограбили пенсионеров, для которых поднимают пенсионный возраст и уменьшают индексацию пенсий. «Разводят» жителей многоквартирных домов, заставляя платить за капремонт коммерческой структуре, и не будет ничего удивительного, если собранные с людей деньги просто исчезнут. Душат всех людей ценами, тарифами на услуги ЖКХ, налогами, сокращениями рабочих мест. И так будет происходить, пока в стране капитализм, при котором власть и буржуазия могут безнаказанно набивать карманы, обирая простых тружеников, пока «Единая Россия» будет иметь большинство и принимать антинародные законы.
Депутаты-коммунисты сделают всё возможное, чтобы водители большегрузов смогли нормально работать. Проблема уже поднята в Госдуме, на 17 ноября намечена встреча протестующих активистов с заместителем председателя ЦК КПРФ, депутатом В.Ф. Рашкиным. Будет поставлен и соответствующий вопрос перед областной Думой и исполнительной властью. Но очень важна и ответная поддержка со стороны дальнобойщиков, и не только в решении конкретно их проблемы, но и в отношении других групп трудового люда, поднимающегося на протест.
Эти слова нашли полное одобрение у собравшихся. Как говорили они сами, доброжелательное, на равных, отношение к ним коммунистов совсем не похоже на действия чиновников, которые привыкли считать их за быдло. Слыша забытое в нынешней капиталистической безнадеге прекрасное слово «товарищ», люди начинали улыбаться, расправляли плечи.
По итогам акции было решено создать оргкомитет для проведения общегородского митинга, целью которого станет объединение локальных протестов в один мощный протест с требованием немедленно изменить социально-экономический курс страны. Если голос протестующего народа не будет услышан, сопротивление произволу власти и капиталистов получит более жёсткие формы.